УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Администрации городского округа Электросталь Московской области ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЭЛЕКТРОСТАЛЬ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Учредитель образовательной организации: Управление образования Администрации городского округа Электросталь Московской области
 

Программа развития

 

Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия №4»

городского округа Электросталь 

на 2014-2020 годы

Утверждена на заседании Педагогического совета
26 августа 2014 года
 

 

  1. Аналитико-прогностическое обоснование программируемых изменений
    • Информационно-аналитическая справка о муниципальном общеобразовательном учреждении «Гимназия №4»

         В 2013 году муниципальное общеобразовательное  учреждение «Гимназия №4» (далее  - Гимназия) отметило свое тридцатилетие. Это одна из уникальных образовательных организаций Электростали, имеющая закрепленный  в сознании жителей города образ школы со сложившимися традициями, обеспечивающей качественную подготовку выпускников, что подтверждается высокими результатами государственной итоговой аттестации. Удобное расположение в центре города на пересечении основных транспортных путей, развитая инфраструктура, широкий спектр образовательных услуг, тесное сотрудничество с высшими учебными заведениями  делают  ее привлекательной для потребителей и заказчиков образовательных услуг. Вместе с тем регламентируемое законом право выбора образовательной организации определяет состав учащихся школы, часть которых не проживает на закрепленной территории, поэтому интенсивность инновационных процессов, активность педагогического поиска в Гимназии объясняются прежде всего «борьбой за ученика»: за время своего существования учреждение прошло  путь от средней  школы до гимназии (средняя общеобразовательная школа № 4 была открыта 1 сентября 1983 года и функционировала как общеобразовательная школа до 1999 года; с 1999 по 2004 год –  как школа с углубленным изучением отдельных предметов, а в 2004 году получила статус гимназии).  В Гимназии  реализуется профильная подготовка; с 2011 года начался поэтапный переход на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам.

         Залогом успешной реализации поставленных в Программе целей и задач  является высокий профессиональный уровень педагогического коллектива Гимназии: все учителя владеют современными информационно-коммуникационными технологиями (многие ведут свои личные страницы в сети Интернет), имеют (за исключением вновь принятых молодых специалистов) квалификационные категории, причем половина из них аттестована на высшую квалификационную категорию.

Участие Гимназии в региональном проекте «Стандарт общеобразовательной школы» подтвердило, что  условия ее функционирования отвечают заданному стандарту,  современным требованиям комфортности, дизайна, энергоэффективности и доступности, в школе удобно и уютно, несмотря на то что  она не является новостройкой.  Гимназия  располагается в типовом здании.  В нем имеются два спортивных зала, библиотека, мастерская обслуживающего труда, медицинский кабинет, лекционный зал для проведения уроков с применением компьютерных технологий, столовая на 110 посадочных мест, 29 учебных кабинетов. Особую гордость школы составляют  выставочный зал декоративно-прикладного искусства и музей боевой славы воинов-интернационалистов, признанный одним из лучших в России по этой тематике.

  • «Вызовы» современного общества

Вместе с тем Гимназия в своей деятельности сталкивается с «вызовами» современного инновационного информационного общества, ответом на которые  станут мероприятия Программы развития Гимназии  на 2014 – 2020 годы.

  1. Изменились подходы к построению образовательной программы школы. В условиях нового стандарта образования прежде всего необходимо определять планируемые результаты, условия и систему организации образовательного процесса.  
  2. В понятии результата образования также произошли значительные изменения. В федеральном образовательном стандарте нового поколения он рассматривается как категория комплексная, системная, состоящая из предметных, метапредметных и личностных достижений учащегося.
  3. Быстро меняющаяся современная жизнь требует от человека не определенного запаса знаний и навыков, а умения получать, анализировать и обрабатывать информацию, представленную в различных «текстах» (словесных, образных, кодовых), с тем чтобы впоследствии, опираясь на полученную информацию, проектировать свое жизненное пространство: видеть проблему, предлагать варианты ее решения и давать оценку своим действиям. От учителей требуется сегодня умение учить и учиться самим «продвигать» свои идеи и проекты, чтобы быть востребованными в обществе и обеспечить востребованность в инновационно развивающемся обществе своих выпускников.
  4. Изменение роли учителя в современном образовательном процессе предполагает качественное обновление его компетенций (развитие лидерского потенциала, овладение менеджментом и личным ортобиозом и т.д.), что напрямую связано с развитием систем оплаты и стимулирования труда учителей и повышения их квалификации.
  5. Идея здоровья человека как высшей ценности, возрождение норм ГТО  делают особенно актуальным создание современных условий для занятий физкультурой и спортом.
  6. Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий и быстрое моральное старение компьютерной техники требуют постоянного обновления компьютерного парка школы, что связано с поиском дополнительного  финансирования, которое в настоящее время можно получить в форме гранта для реализации инновационных программ.
  7. Цели и задачи Программы (образ будущего состояния Гимназии)

«Вызовы» современного общества определяют основные цели, задачи и направления развития  Гимназии на ближайшее десятилетие, которое выстраивается в соответствии с основными положениями государственной образовательной политики (Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании  в Российской Федерации»; государственная Программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы»); государственная Программа Московской области «Образование Подмосковья на 2014-2018 годы»; муниципальная Программа развития системы образования городского округа Электросталь на 2014 - 2018 годы и др.).

В качестве основной цели развития Гимназии выдвигается совершенствование условий для получения качественного образования и успешной социализации детей.  Если говорить о  перспективах развития, то необходимо стремиться к обеспечению высокого качества гимназического образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики.

Достижению  заданных целей будет способствовать решение следующих ближайших задач:

- обеспечение доступности образовательных услуг через развитие Гимназии  и внедрение современной организационно-экономической модели предоставления образовательных услуг;

- обновление содержания и технологий образования, компетенций педагогических кадров для обеспечения высокого качества образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

- совершенствование условий для безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации детей;

- развитие материально-технической базы и системы стимулирования работников Гимназии.

Долгосрочные задачи, стоящие перед коллективом Гимназии, видятся в

развитии гибкой, подотчетной обществу системы гимназического образования, раскрывающей человеческий потенциал, обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития городского округа Электросталь, Московской области и Российской Федерации;

развитии инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих максимально равную доступность образовательных  услуг  для детей;

обновлении образовательных программ, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации;

усовершенствовании современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

развитии системы мер социализации и самореализации молодежи, развитии потенциала молодежи.

  1. Описание ожидаемых результатов реализации Программы, их количественные и качественные показатели

Настоящая Программа рассчитана на период до 2020 года. Предполагается, что в результате реализации Программы (Приложение. План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие Гимназии) в Гимназии получит дальнейшее развитие система работы по выявлению и развитию таланта (природных склонностей и способностей) обучающихся, что  усилит личностно ориентированную направленность образовательного процесса Гимназии и укрепит ее позиции  как конкурентоспособной  школы на рынке образовательных услуг.

Расширятся возможности для выбора учениками индивидуальной образовательной траектории, связанной как с получением обязательного общего образования, так и с внеаудиторной деятельностью.

Увеличится охват учащихся проектной и исследовательской работой, без владения которой немыслим современный специалист.

Повысится заинтересованность учителя в инновационной работе, освоении новых технологий, результатах своего труда, вырастет заработная плата работников Гимназии.

Произойдет обновление компьютерного парка Гимназии, снизится количество обучающихся на один компьютер. Учителя и обучающиеся будут иметь возможность работать с современной цифровой аппаратурой и новыми программными продуктами.

         Произойдет переход от массовых технологий здоровьесбережения к технологиям индивидуального развития здоровья ребенка.

В результате реализации Программы к 2020 году в Гимназии будут достигнуты следующие показатели:

- 100% обучающихся перейдут на обучение по новым федеральным государственным образовательным стандартам;

- охват детей и молодежи в возрасте от 6,5 до 18 лет  дополнительными образовательными программами составит 100%;

- на всех уровнях образования будет осуществляться независимая оценка качества образования;

- доля обучающихся, участвующих в региональном (областном) этапе Всероссийской олимпиады, составит не менее 1 %;

- все обучающиеся будут участвовать в проектной деятельности;

- все  учителя пройдут обучение для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также по новым адресным моделям повышения квалификации;

- 100% педагогических работников в соответствии с установленными сроками успешно пройдут аттестацию;

- доля учителей – победителей  профессиональных конкурсов – составит не менее 20%;

- доля учителей, участвующих в инновационной и проектной деятельности и получающих за это доплаты, составит 100%;

- уровень средней заработной платы учителей Гимназии  должен соответствовать 100 %  от средней заработной платы по экономике в Московской области;

- обучающиеся Гимназии не менее чем на 95 % будут иметь возможность обучаться в соответствии со Стандартом условий деятельности;

- количество обучающихся на один компьютер будет составлять не более 2 человек;

- на 10 % повысится доля выпускников гимназии первой и второй  групп здоровья;

- на 7 % снизится доля пропущенных по болезни уроков.

Думается, что за годы  реализации настоящей Программы, основные положения которой связаны с направлениями национальной  образовательной  инициативы «Наша новая школа», государственной образовательной политики, закрепленной в государственной Программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы; государственной Программе Московской области «Образование Подмосковья на 2014-2018 годы»; муниципальной Программе развития системы образования городского округа Электросталь на 2014 - 2018 годы, Гимназия станет своеобразной  «учебно-внедренческой площадкой образовательных инноваций», одной из самых привлекательных для обучения и работы образовательных организаций города. 

 

Приложение

 

План-график программных мер, действий, мероприятий, обеспечивающих развитие Гимназии

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

2

3

4

Переход на новые образовательные стандарты

1

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования

2014-2020 годы

 

 

Совет Гимназии по введению ФГОС

1.1.

Разработка  основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования

 

Рабочая группа

1.2.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников Гимназии для реализации федеральных государственных образовательных стандартов

Директор, заместитель директора по УВР

1.3.

Разработка системы мониторинга введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования

Совет Гимназии по введению ФГОС

2.

Развитие системы оценки качества общего образования

2014-2015 годы

 

2.1.

Обновление системы оценки качества общего образования

2014 год

Совет Гимназии по введению ФГОС

2.2.

Привлечение потребителей (обучающихся) и заказчиков образовательных услуг к процедурам оценки качества общего образования гимназии

2014-2020 годы

 

Директор, Управляющий совет

2.3.

Обновление  на основе нормативно-правовых актов  моделей учета метапредметных и личностных достижений обучающихся Гимназии

2014-2015 годы

Совет Гимназии по введению ФГОС

2.4.

Апробация и внедрение  модели оценки качества  работы по социализации личности 

2014-2015 годы

Совет Гимназии по введению ФГОС

Работа по выявлению и развитию индивидуальных склонностей и способностей детей. Поддержка талантливой молодежи

3.

Совершенствование  системы работы по выявлению и  диагностике  талантливых детей

2014-2020 годы

 

3.1.

Создание условий для участия детей в творческих и интеллектуальных конкурсах:

организация в Гимназии  конкурсов, олимпиад, соревнований;

индивидуальная и групповая внеурочная работа, направленная на подготовку обучающихся в Гимназии к муниципальным, региональным, всероссийским конкурсам (фестивалям, олимпиадам, соревнованиям);

подготовка обучающихся и обеспечение для них возможности участвовать в конкурсных мероприятиях, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи

2014-2020 годы

Заместители директора по УВР (ВР), школьные методические объединения (ШМО)

3.2.

Развитие системы мониторинга достижений обучающихся, направленного на выявление и развитие склонностей, способностей и таланта обучающихся

2014-2017 годы

Заместители директора по УВР (ВР), ШМО, педагог-психолог

3.3.

Составление на основании полученной в ходе диагностики информации индивидуальных карт обучающихся по развитию их склонностей (способностей, таланта)

2015-2016 годы

Заместители директора по УВР (ВР), ШМО, педагог-психолог, классные руководители

3.4.

Работа по индивидуальным картам-маршрутам развития склонностей (способностей, таланта) обучающихся

2016-2020 годы

Заместители директора по УВР (ВР), ШМО, педагог-психолог, классные руководители

Совершенствование учительского конкурса

4.

Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

2014-2020 годы

 

4.1.

Создание условий для успешного прохождения аттестации педагогических работников

2014-2020 годы

Директор, заместители директора по УВР

4.2.

Повышение квалификации педагогических работников (в том числе и на внебюджетной основе)

2014-2020 годы

Директор, заместители директора по УВР

4.3.

Создание медиатеки с записями уроков лучших учителей

2015-2018 годы

Директор, заместители директора по УВР, ШМО

4.4.

Развитие форм самообразования учителей

2014-2015 годы

Директор, заместители директора по УВР, ШМО

4.5.

Развитие форм передачи передового педагогического опыта (открытые уроки, самопрезентации, творческие отчеты, семинары, круглые столы, публикации и др.)

2014-2016 годы

Директор, заместители директора по УВР, ШМО

5.

Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

2014-2020 годы

 

5.1.

Развитие системы стимулирования лучших учителей:

развитие системы доплат из базовой и стимулирующей части ФОТ (за участие в инновационной и проектной деятельности, внедрению  в образовательный процесс ИКТ; наставничества)

2014-2020 годы

 Управляющий совет Гимназии, директор

5.2.

Создание условий для участия педагогов в профессиональных конкурсах

2014-2020 годы

Управляющий совет Гимназии, директор, заместители директора по УВР, председатель профкома

5.3.

Создание условий для роста заработной платы учителей: внедрение современной организационно-экономической модели предоставления образовательных услуг

2014-2020 годы

Управляющий совет Гимназии, директор, заместители директора по УВР, председатель профкома

Развитие школьной инфраструктуры

6.

Совершенствование материально-технической базы гимназии

2014-2020 годы

 

6.1.

Увеличение точек доступа к сети  Интернет

2017-2020 годы

Директор, учитель ИКТ

6.2.

Приобретение (обновление) компьютеров; ноутбуков

2015-2018 годы

Директор, замдиректора по УВР, замдиректора по АХЧ, учитель ИКТ

6.3.

Оснащение библиотеки: учебной, справочной и художественной литературой; электронными образовательными ресурсами;  электронными учебниками

2014-2020 годы

Директор, замдиректора по УВР, библиотекарь

6.4.

Приобретение цифровой аппаратуры и современного учебно-лабораторного оборудования

2014-2020 годы

Директор, замдиректора по УВР, замдиректора по АХЧ, учитель ИКТ

6.5.

Оборудование классов для реализации ФГОС

2014-2020 годы

Директор, замдиректора по УВР, ШМО

7.

Приведение условий осуществления образовательного процесса к требованиям Стандарта общеобразовательной организации

2014-2015 годы

Директор, замдиректора по УВР, замдиректора по АХЧ, ШМО

Сохранение и укрепление здоровья школьников

8.

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры

2014-2020 годы

 

8.1.

Совершенствование качества работы столовой Гимназии

2014-2020 годы

Директор, соцпедагог, работники столовой

8.2.

Ежегодная диспансеризация детей

2014-2020 годы

Директор, медработники

8.3.

Повышение двигательной активности обучающихся  путем  реализации программ внеурочной деятельности  и дополнительного образования  детей

2014-2020 годы

Директор, замдиректора по УВР, учитель физической культуры, учителя внеурочной деятельности

8.4.

Приобретение спортивного инвентаря, оборудование спортивных учебных зон для занятий легкой атлетикой, ритмикой, стретчингом

2014-2018 годы

Директор, замдиректора по АХЧ, учитель физической культуры

8.5.

Экспертиза рабочих программ, тематического планирования на предмет здоровьесбережения и здоровьеразвития

2014-2020 годы

Директор, замдиректора по УВР, ШМО, педагог-психолог

8.6.

Разработка и внедрение здоровьеразвивающих  программ внеурочной деятельности

2014-2020 годы

Директор, замдиректора по ВР, ШМО, учитель физической культуры и ОБЖ

8.7.

Разработка и внедрение  индивидуальных программ развития здоровья учащихся

2014-2020 годы

Директор, замдиректора по УВР (ВР),ШМО, учитель физической культуры и ОБЖ, организатор,  классные руководители

Развитие самостоятельности Гимназии

9

Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности Гимназии

2014-2020 годы

Управляющий совет, директор

         

 

 

 

ЦЕЛЕВАЯ КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
МОУ «Гимназия №4»
на 2011-2015 гг.
Утверждена на заседании Педагогического совета
2 ноября 2011 года
 
Цель программы и основные задачи
1. Создание условий для реализации национальной образовательной инициативы 
«Наша новая школа»
2.   Переход на новые образовательные стандарты.
3.   Развитие системы  поддержки талантливых детей.
4.   Совершенствование учительского корпуса.
5.   Изменение школьной инфраструктуры.
6.   Сохранение и укрепление здоровья гимназистов.
7.   Расширение самостоятельности гимназии.
8.   Приобщение всех участников образовательного процесса к мировой 
информационной культуре.
9.   Использование электронных средств обучения как инструмента, способного 
существенно повысить качество образования.
10.   Воспитание высокоразвитого гражданина на основе общечеловеческих ценностей,
способного к активной жизни.
Законодательная база для разработки программы развития гимназии
Конвенция о правах ребенка
Закон РФ «Об основных гарантиях прав   ребенка»
Закон РФ «Об образовании»   
Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования»
Закон Московской области «Об образовании» 
Программа развития образования г.о. Электросталь
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
Послания Президента федеральному собранию п.13,14  
Федеральные государственные образовательные стандарты
Финансовое обеспечение программы
Выполнение программы обеспечивается за счет местного
бюджета, спонсорских средств, доходов от дополнительных образовательных услуг,
арендных средств, добровольных пожертвований граждан.
Приоритетные  направления развития гимназии.
-   Создание многомерного  образовательного пространства для детей в
 возрасте от 5 до 18 лет через обучение и воспитание по модели: 
детский сад-гимназия-вуз;
 -   Обеспечение непрерывности учебно-воспитательного процесса;
-   Модернизация образования средствами компьютерных технологий;
-   Повышение качества образовательного процесса;
-   Обогащение теоретического и технологического арсенала педагогического 
коллектива;
-   Совершенствование технологии интегрированного обучения учащихся;
-   Разработка и апробация программы различных направлений (лингвистическое
 и техническое);
-   Совершенствование системы дополнительного образования;
-   Реализация комплексного подхода к обучению и воспитанию через обновление 
содержания образования на всех ступенях обучения;
-   Совершенствование системы профильного образования, создание условий для 
осознанного  выбора профессии;
-   Совершенствование организации учебного процесса в целях сохранения и 
укрепления здоровья учащихся (внедрение здоровьесберегающих технологий);
-   Разработка и реализация внутри гимназических проектов:
-   «Модернизация образовательного процесса средствами компьютерных технологий»
-   «Непрерывное лингвистическое образование:       д/сад-гимназия-вуз»
-   «Внедрение технологий проектного обучения»

 

 

 

Подписка на новости сайта
Подписчиков - 30
Общероссийский рейтинг школьных сайтов 2017